Последнее время я каждый день провожу по несколько часов в лесу.

В лесу я нахожу древнейших мастеров медитации и приглашение присоединиться к ним. Я наблюдаю их огромные желания получать и дарить. Они хотят получать землю, воду, свет, тепло, они излучают и творят жизнь, дают бесценные уроки. Каждому, кто попросит, готов расслышать, увидеть, взять и передать дальше.

Больше половины года эти создания проводят совершенно обнаженными, они - фантастические практики тантры, исследователи возможностей тела и безграничности энергии. Они сбрасывают с себя одеяния, слой за слоем, покров за покровом и предстают перед глазами во всей своей честности, красоте, мощности, уникальности. Их здесь и сейчас - это ретрит длиною в жизнь, а порой в несколько жизней, их соседи и партнеры по практике могут не меняться из года в год.

Деревья учат меня спокойствию, гибкости, тактичности, принятию, честности, тотальности. Сейчас, когда всю Москву засыпало снегом толщиной в пару метров, я впечатляюсь до слез тому, насколько же гибкие и тотально принимающие они - деревья-практики.
Их масштабность, сопротивление гравитации и гибкость в принятии любых внешних условий соразмерны их заземленности, глубочайшему контакту с собственными корнями.
И для меня это важнейший урок: чем в больший масштаб я стремлюсь, тем интереснее, насыщеннее и сложнее станут вопросы и задачи, и тем больше внимания и любви мне важно уделять собственным корням, растить их к самым недрам планеты.
И все это в любую секунду я могу прекратить: перестать сопротивляться сложностям и внутренним искусителям, прекратить извлекать мудрость из уроков Вселенной, запретить себе чувствовать, закрыться от людей вокруг себя, начать обвинять в моих бедах окружающих, впадать в жертву обстоятельств, и я сломаюсь под самый корешок.

Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?